17 Октября 2019

Рынок онлайн-видео растет быстрее телевизионного

Время, которое люди тратят на просмотр онлайн-видео, увеличивается по всему миру уже более пяти лет ежегодно на 32 %, подсчитали в Zenith. В 2019 г. видеоконтент в интернете смотрят 84 мин в день, но это не предел. Драйверами роста выступают, прежде всего, улучшение функциональности мобильных устройств (увеличение экрана, скорости обработки информации), а также общее развитие отрасли: рост скорости мобильного интернета и числа телевизоров, с подключением к интернету (smart-телевизоры).

Наиболее активные любители онлайн-видео живут в Китае и Швеции. Жители этих стран уже в 2019 г. смотрят видео в среднем 103 минуты в день. Пока это единственные страны, в которым среднее время просмотра превышает 100 минут/день, но как полагают аналитики Zenith, к 2021 г. к ним присоединятся такие страны как Канада, Индия, Мексика Великобритания и США.

Рекламодатели в этой ситуации увеличивают свои бюджеты, что делает онлайн-видеорекламу самым быстрорастущим каналом распространения рекламы. В 2018 г. объем этого рынка в целом по миру составил $ 45 млрд, а к 2021 г., как считают в Zenith, он может вырасти до $ 61 млрд. Таким образом, темп роста составит не менее 18 % в год, опередив аналогичный показатель по рынку интернет-рекламы, который, по прогнозам агентства, будет расти на 10 % в год.

Телевизионные рекламные бюджеты, напротив, сократятся с $ 183 млрд до $ 180 млрд за тот же период.