«Газпром-медиа» снимет сериал для «Первого канала»
«Газпром-медиа» снимет сериал для «Первого канала»

С оглядкой на успех турецкой телесаги «Великолепный век», обеспечившей рост рейтингов каналу «Домашний», входящая в «Газпром-медиа» киностудия КИТ готовит производство похожего телепроекта. Сериал «Султан моего сердца» будет сниматься для «Первого канала» вместе с турецкой Maya Productions и позиционируется как самый дорогой международный телепроект последних лет на российском рынке. Такие проекты редко оправдывают ожидания, отмечают конкуренты.


Киностудия КИТ подписала соглашение с Global Connection International Media Group о производстве сериала «Султан моего сердца» для «Первого канала», сообщили “Ъ” в «Газпром-медиа». На «Первом канале» подтвердили, что сериал делается по его заказу. Сериал будет производиться на одной из турецких киностудий, будут задействованы российские и турецкие актеры, главную женскую роль играет российская актриса. Производством с турецкой стороны займется кинокомпания Maya Productions, интересы которой на международном рынке представляет Global Connection. Сериал будет снят на турецком языке и дублирован на русский. Договор подписан на 24 серии, но киностудия КИТ планирует еще четыре сезона, уточняет ее директор по производству Александр Бондарев.
«Это самая большая международная сделка за последние годы и по бюджетам, и по количеству серий — их в два раза больше, чем у крупных российских международных проектов»,— утверждает господин Бондарев. При этом бюджет проекта он раскрыть отказался, подчеркнув, что он «будет соизмерим с бюджетами качественного европейского проекта». Стоимость серии в подобных европейских проектах может составлять от €500 тыс., оценивает собеседник “Ъ” в одной из телепроизводственных компаний. По оценке генпродюсера кинокомпании «Русское» (снимает сериалы для «России 1») Ирины Смирновой, стоимость одной серии такого проекта может составлять 15 млн руб., тогда как стоимость производства сериалов для прайм-тайма на разных каналах составляет 6–18 млн руб. за час.
На участие в проекте студию вдохновила востребованность турецкого сериала «Великолепный век», который шел несколько лет и был продан в 50 стран, включая Россию, говорят в холдинге. «Великолепный век» показывал канал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), которому турецкая сага обеспечила заметный прирост аудитории. В 2012–2016 годах он собирал долю вдвое выше средней доли канала — 5,4% против 2,6% среди зрителей старше четырех лет, следует из данных Mediascope.


Одним из наиболее дорогостоящих международных телепроектов на российском телевидении последних лет считается «Мата Хари» компании Star Media Влада Ряшина, также снятая для «Первого канала» за $12 млн. Сериал прошел в марте 2017 года с долей 17,3% при средней доле канала 12,9%. Бюджет одной серии составлял $800 тыс., производство было международным с участием западных актеров. Сериал хорошо продается на другие территории, но вложенные деньги пока вернуть не удалось, говорил в недавнем интервью украинской газете «Факты» господин Ряшин.


Многие каналы хотят производить проекты в международном партнерстве, поскольку так можно выйти за пределы России и СНГ, рассуждает Ирина Смирнова. «С таким расчетом и создавалась “Мата Хари”, когда были привлечены звездные актеры и показан масштаб. Но проект в российском эфире не оправдал ожиданий,— считает продюсер.— Проблема в том, чтобы найти формулу, которая позволит сделать интересный продукт для России и других территорий. Я не знаю пока ни одного случая такого успеха». За последние десять лет копродукция была в основном с Украиной, и большинство проектов, которые снимали в России, закладывало в экономику продажи на украинские телеканалы, благодаря чему могло больше потратить на производство, но сейчас продаж на эту территорию практически нет, отмечает она.

Компания «Русское» также снимает проект в Турции — сериал «На краю», главную роль в котором исполняет актер из «Великолепного века». При этом в производстве нет зарубежных партнеров, а действие по сюжету происходит в Сирии. Канал «Домашний» рискнул, открыв турок для российских производителей: они ближе к россиянам по темпераменту, чем европейские или американские артисты, считает госпожа Смирнова.

Исчточник